Дополнительное образование для школьников – что предлагают российские ВУЗы? Дополнительное образование: выбираем курсы и репетиторов Дошкольного школьного дополнительного образования детей

Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 предлагает программы для школьников от 7 до 18 лет.

Творческая атмосфера, индивидуальный подход, квалифицированные преподаватели и хорошая материально-техническая база — ключевые элементы наших образовательных программ. Мы стремимся помочь обучающимся раскрыть свой творческий потенциал и определиться с выбором будущей профессии.

Кружки технического профиля

Ваш ребёнок ещё не до конца определился с выбором профессии, или определился, но не знает с чего начать? Для детей от 10 до 18 лет работают кружки, которые помогают формировать знания, умения и навыки по профессиям и специальностям колледжа «26 КАДР». Посещение кружков даст ребенку отличную возможность познакомиться с разными специальностями, освоить профессиональные навыки и умения, а также понять на «кого» и где хочет учиться в будущем.

Профессиональное обучение без границ

Школьник, получая основное общее или среднее общее образование, параллельно посещает колледж и получает профессиональную подготовку. В результате обучения школьники одновременно с аттестатом приобретают возможность получения свидетельства о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации. Принимаются школьники города Москвы, не достигшие 18 лет с 8 по 10 класс.

Проект «Юные мастера» (уроки технологии на базе колледжей)

Проект «Юные мастера» - это уроки с использованием высоких технологий для школьников как по отраслевым направлениям, так и по «компетенциям будущего» в современных лабораториях и производственных мастерских колледжа.

Школа граффити и стрит-арт

Вы хотите приобщиться к главному художественному явлению современности? Хотите уловить связь искусства и повседневности? Хотите «фиксировать» собственный порыв творчества без «рамок» холста, бумаги, кисти и даже студии? Хотите «испробовать» палитру города и влиться в ряды городских «интервентов»? Если да… — тогда нам по пути! Принимаются обучающиеся школ города Москвы в возрасте от 13 до 17 лет, готовые изменить привычный городской ландшафт своими творческими идеями.

Детская школа-студия АРХИKIDS

Школа создана для художественно – эстетического воспитания детей и подростков, целенаправленного обучения изобразительному искусству путем реализации программ художественно-архитектурной направленности. Принимаются обучающиеся школ города Москвы в возрасте от 7 до 12 лет.

Студии и мастерские

Для школьников в возрасте от 8 до 18 лет разработаны многочисленные программы в мастерских и студиях колледжа. На выбор предлагаются кружки технической, естественно-научной и художественной направленности. Вашему вниманию предлагаются групповые и индивидуальные занятия.

Подготовка ОГЭ/ЕГЭ

Подготовка к государственным экзаменам по русскому языку и математике. Передовые методики. Опытные преподаватели найдут подход к ребенку и заинтересуют своим предметом. Занятия проходят в группах до 15 человек. Длительность курсов 4-6 месяцев. Мы постоянно информируем Вас об успехах ребенка в процессе учебы.

Лепка из глины, конструирование кораблей, углубленное изучение английского, - на сегодняшний день сложно представить детское развитие без различных кружков и секций. Некоторые родители стараются найти репетитора для ребенка, однако с этим может справиться дополнительное образование школьников. Оно проводится как на базе самих школ, так и в различных образовательных центрах.

Ни для кого не секрет, что шахматист Анатолий Каспаров, актер Сергей Никоненко, режиссер Ролан Быков и многие другие талантливые люди были выходцами учреждений дополнительного образования. В отличие от школьных уроков, которые каждый ученик вынужден посещать, независимо от собственных стремлений, желаний и способностей, курсы дополнительного образования ребенок может выбрать самостоятельно. Они помогут ему найти и развить свои таланты.

На сегодняшний день все больше элитных образовательных учреждений, будь то школы или ВУЗы, требуют внушительное портфолио, которое невозможно составить без прохождения курсов для школьников. Может быть, ваш ребенок имеет отличный музыкальный слух и неплохо поет? Или же он любит собирать модели самолетов? Или хочет стать экологом? Дополнительное образование поможет определить и развить таланты вашего ребенка, а также найти друзей по интересам.

Зачем нужно дополнительное образование школьникам?


В кружках и секциях
дети учатся общаться
и нередко находят себе
друзей по интересам

Умение красиво рисовать, выигрывать на шахматных турнирах, играть на скрипке, быстро бегать, - эти и многие другие способности ваш ребенок сможет получить в заведениях дополнительного образования школьников. К тому же различные кружки и секции также могут стать отличным подспорьем для изучения многих школьных дисциплин. Дополнительное образование может многое дать ребенку в вопросе воспитания, социализации и развития.

  • Выявление и развитие способностей. Ваша дочь проводит много времени за рисованием, а сын постоянно пропадает на футбольном поле? А может быть, школьник не знает, чем занять свое время? Кружки помогут вашему ребенку найти себя и развить собственный талант. , школы искусств, научные курсы, - благодаря широкому спектру предлагаемых сегодня учреждений дополнительного образования школьник сможет подобрать кружок практически любого направления.
  • Социализация. Что может быть веселей и интересней, чем делать что-то в компании единомышленников?! Кружки - это не только любимое занятие, но и общение с детьми, которые увлечены тем же самым. Обсуждать фильмы в клубе кинолюбителей, играть в баскетбол и болеть за свою команду, петь в хоре, - курсы дополнительного образования помогут ребенку завязать новые знакомства, завести друзей и взаимодействовать в обществе. Нередко именно в учреждениях дополнительного образования школьники находят себе друзей по интересам, с которыми дружат всю последующую жизнь.
  • Самодисциплина. В клубах, кружках и на курсах для школьников нет строгого контроля, ребенок выбирает их, ориентируясь на свои способности и стремления. Так школьник сам заинтересован в своих успехах и достижениях, поэтому дополнительное образование развивает самоконтроль, самодисциплину и саморазвитие, которые пригодятся ему и на обычных уроках в школе, и в других областях жизни.
  • Профориентация. Играет ли ваш ребенок в теннис или же любит мастерить из глины, любое хобби может перерасти в профессию. Занятия в школе, как правило, ограничены спектром определенных дисциплин, которые не дают всем и каждому раскрыть свои таланты в полной мере. Зато это позволяет школьникам дополнительное образование. Ваш ребенок всерьез увлекается скульптурой или игрой в шахматы? Возможно, это будущий скульптор или шахматист.
  • Углубление и расширение знаний по основным и факультативным дисциплинам. Курсы дополнительного образования помогают не только проявить себя и свои таланты, но и улучшить знания по тем предметам, которые значатся у учащихся в основной школьной программе. К примеру, занятия в кружке права и экономики помогут на уроках обществознания, а кружок робототехники станет отличным помощником в изучении физики. С этой же задачей справится репетитор для ребенка. Некоторые курсы занимаются .

Направления дополнительного образования

Направления и программы дополнительного образования бывают совершенно различными, и каждый ребенок сможет найти что-то по душе. По своей специфике все кружки и курсы дополнительного образования делятся на несколько групп:

  • Художественно-эстетическое направление (творческие студии, музыкальные и художественные школы, танцевальные, литературные, театральные кружки и т.д.);
  • Культурологическое направление (книжные клубы, музееведческие, искусствоведческие и библиотековедческие кружки, историко-культурологические центры и т.д.);
  • Научно-техническое направление (компьютерные курсы, станции юных техников, кружки робототехники, конструирования самолетов, кораблей и т.д.);
  • Естественнонаучное направление (географические , физические, химические кружки, курсы астрономии, медицины и т.д.);
  • Эколого-биологическое направление (станции юных натуралистов, курсы экологии и краеведения и т.д.);
  • Военно-патриотическое направление (военно -спортивные секции, историко-патриотические кружки, поисковые работы и т.д.);
  • Физкультурно-спортивное направление (спортивные секции, лечебная физкультура, кружки спортивного ориентирования и туризма, занятия в спортивных залах и т.д.);
  • Социально-педагогическое направление (кружки , посвященные здоровому образу жизни, благотворительные организации, социальные молодежные движения и т.д.);
  • Экономико-правовое направление (курсы экономики, политологии и права).


Кружки делают ребенка
самостоятельнее и прививают
дисциплину

Организации дополнительного образования и репетиторы

Курсы дополнительного образования могут проводиться в школе, где учится ребенок, так и в других образовательных организациях. При этом посещать курсы в школе после уроков будет значительно удобнее и самому ребенку. Но, к сожалению, в школах выбор кружков бывает ограничен, и в них может не оказаться нужного курса.

Удачным вариантом станет образовательный центр с различными кружками, которые имеют общую направленность. К примеру, ваш ребенок увлекается естественными науками. Разве не здорово, если кружок химии и биологии будет находиться в одном и том же месте?! Это же касается различных школ искусств, где ребенок сможет учиться играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать.

Особую роль в дополнительном образовании школьников играет репетиторство. Особенно это актуально в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также репетиторство может помочь отстающим ученикам. При выборе репетитора, обратите внимание на послужной список педагога и его рекомендации. Нередко школьные учителя также занимаются репетиторством. Как найти хорошего читайте на нашем сайте.

Осторожно, время!


При выборе репетитора
необходимо обратить внимание
на его опыт работы
и манеру общения

Конечно, кружки и секции - это здорово: в них ребенок сможет заниматься интересным для него делом, развивать полезные навыки и находить новых друзей. Поэтому стремление многих родителей отправить своего ребенка в кружок вполне оправдано. Однако на сегодняшний день различные курсы для школьников превратились в модную тенденцию, а потому некоторые родители стараются направить свое чадо в как можно большее количество кружков.

При всех своих преимуществах множество кружков вовсе не пойдет ребенку на пользу, ведь у него совсем не останется свободного времени. Занятия в большинстве кружков проводится два раза в неделю, тогда как дети, серьезно занимающиеся спортом, тренируются почти каждый день. И не стоит забывать, что ребенку необходимо уделять время домашней работе, прогулкам и отдыху.

Если вы хотите отдать своего ребенка в кружок, обязательно обратите внимание на правильное распределение времени. У школьника не должна быть загружена вся неделя! Лучше ограничиться одним-двумя кружками или секциями. Если ваш ребенок очень активен, для всестороннего развития педагоги рекомендуют выбрать три разных курса: научный, творческий и спортивный. Большее количество кружков чревато переутомлением.

Также необходимо иметь в виду, что направление дополнительного образования ребенок должен выбрать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.

Дополнительное образование школьников

Курсы дополнительного образования станут местом, где ваш ребенок обязательно встретит новых друзей и единомышленников. Такое обучение будет личностно значимым, повысит мотивацию и самоорганизацию школьника. Интересный кружок может стать не только местом труда, но и отдыха, ведь от любимых занятий устать невозможно.

Конструирование самолетов, игра на флейте или фигурное катание, - дополнительное образование школьников станет не только интересным времяпрепровождением, но и возможностью реализовать свои таланты и мечты. Возможно, ваш ребенок превратит детское увлечение фотографией или резьбой по дереву в профессию, в которой добьется больших успехов.



По новому образовательному стандарту внеурочная деятельность является обязательной частью школьного образования; для нее отведено 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность может носить самый разный характер: от выполнения домашних заданий и консультаций педагогов до занятий в школьных научных обществах, кружках, секциях, клубах, т.е. все те внеклассные мероприятия, которые называются дополнительным образованием.

Основное школьное образование направлено на передачу определенной суммы знаний, умений и навыков. Дополнительное - находит практическое применение полученным в основной школе знаниям и умениям, помогает раннему самоопределению ребенка, развивает его творческий потенциал, прививает навыки адаптации к современному обществу, является полноценной организацией свободного времени. Дополнительное образование, в отличие от основного, является личностно-ориентированным, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов внеклассной деятельности.

Значение дополнительного образования в современном школьном образовании очень велико. В основной школе ученики с трудом успевают пройти стандартную программу, дополнительное образование позволяет углублять и расширять знания учащихся по основным и факультативным предметам. В кружках и научных обществах стимулируется исследовательская активность школьников. Достижение успехов стимулирует мотивацию к обучению. Дополнительное образование – неформальное содружество детей разного возраста и взрослых, объединенных общими интересами и добровольной совместной деятельностью. Это способствует процессу социализации личности школьников, прививает навыки работы в коллективе. Наконец, дополнительное образование организует содержательный досуг.

Основные направления и наиболее распространенные формы дополнительного образования в школах Москвы :

  • художественно-эстетическое (всевозможные творческие студии, обучающие музыке, вокалу, ритмике, танцам, игре на музыкальных инструментах; школьные театры; кружки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, литературного творчества и др.);

  • научно-техническое (секции по изучению компьютера и прикладных компьютерных программ; станции и дома юных техников; кружки авиа-, судо-, ракето- и авто-моделирования, электро- и радио- и робототехники; лего-конструирование и др.);

  • естественнонаучное (кружки занимательной географии, физики, химии, астрономии, on-line курсы естественнонаучного профиля для старшеклассников и др.)

  • эколого-биологическое (клубы экологического краеведения, станции юннатов, полевые практикумы по биологии и др.);

  • физкультурно-спортивное (секции игровых видов спорта, восточных единоборств; занятия в тренажерном зале; общая спортивная подготовка; лечебная физкультура и др.);

  • военно-патриотическое (организация музеев воинской славы; технические и военно-прикладные виды спорта; военно-спортивные соревнования; поисковая работа; участие в сооружение и уходе за памятниками; кружки по изучению истории и культуры Отечества и родного края, по созданию летописей и др.);

  • культурологическое (секции народного искусства; языковые клубы, библиотечные кружки, литературоведческие и искусствоведческие клубы; музееведение; экскурсионные программы и др.).
  • Важным направлением дополнительного образования является профориентационное. Оно частично реализуется в рамках занятий по другим направлениям, а также предполагает изучение способностей и интересов учащихся, консультирование по вопросам выбора профессий и информирование о мире профессий и современной ситуации на рынке труда, развивающие занятия, знакомство с учреждениями дополнительного и профессионального образования с целью построения дальнейшего маршрута образования и др.

    Существует несколько моделей дополнительного образования в школах. Чаще всего предлагается набор кружков и секций, не связанных между собой и зависящий от кадровых и материальных возможностей школы. Иногда программа занятий в секции или кружке оказывается настолько интересной, что перерастает в факультативный курс и включается в учебную программу. Более качественные и разнообразные программы дополнительного образования предлагаются обычно в школах, сотрудничающих с учреждением культуры, спорта или науки, с центрами детского творчества на постоянной основе. В этом случае реализация программ дополнительного образования осуществляется силами специалистов из этих учреждений. Еще лучше, если центр дополнительного образования является структурным подразделением школы, например, в центрах образования, спортивных, музыкальных школах, школах здоровья. Для своих учеников все программы дополнительного образования в таких комплексах бесплатные.

    Формы работы в дополнительном образовании используются различные. Познавательные формы работы: беседы, дискуссии, круглые столы, встречи с ветеранами, очевидцами исторических событий; представителями современной экономики, культуры, науки; музейно-поисковая деятельность; проектно-исследовательская деятельность; экскурсии в музеи, по историческим и литературным местам; туристические походы и поездки. Познавательно-игровые формы включают участие ребят в олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и других мероприятиях. Творческие формы работы – это участие и организация концертов, конкурсов, постановок спектаклей, выставок работ и достижений. Дополнительное образование может проходить также в досуговой форме, заключающейся в проведении классных и школьных вечеров, посещении театров и концертов, и в деятельной форме, предполагающей участие школьников в благотворительных и других общественных акциях.

    На сегодняшний день часть услуг дополнительного образования является платными. В этом нет ничего плохого. Нигде в мире не существует финансируемых государством учреждений дополнительного образования. Введение платных услуг способствует конкуренции в образовательной сфере, повышению квалификации педагогов и укрепляет материальную базу образовательного учреждения. Очевидно, что и в России те направления дополнительного образования, которые вызывают интерес детей и родителей, будут процветать, а остальные исчезнут.

    "Продвинутые" старшеклассники, нацеленные на поступление в ведущие ВУЗы России (причем на бюджетные места), выбирают занятия на подготовительных курсах при университетах. Давайте более подробно поговорим о том, что предлагают современные ВУЗы школьникам, на примере таких ведущих российских университетов, как Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений и Уральский федеральный университет.

    Современным школьникам достаточно часто приходится сталкиваться тем, что полученных в школе фундаментальных знаний (несмотря на их достаточно высокий уровень) для поступления в ведущие ВУЗы не хватает. Мало того, сами педагоги все чаще и чаще говорят о том, что старшеклассникам, которые планируют получать высшее образование, необходимо заранее побеспокоиться о дополнительной подготовке к вступительным экзаменам (точнее, к ЕГЭ, поскольку именно его результаты рассматриваются приемной комиссией при поступлении в российские университеты).

    Подготовиться к вступительным экзаменам сегодня можно несколькими способами:

    • пройти апробированные курсы или прослушать лекции с возможностью обратной связи на соответствующих веб-ресурсах;
    • нанять репетитора, который "подтянет" по определенному предмету;
    • поступить на курсы подготовки к ЕГЭ.

    Однако у всех этих способов имеется один, но существенный недостаток – они направлены скорее на расширение фундаментальных знаний, чем на подготовку к обучению в ВУЗе. Поэтому наиболее "продвинутые" старшеклассники, нацеленные на поступление в ведущие ВУЗы России (причем на бюджетные места), выбирают занятия на подготовительных курсах при университетах.


    Сразу скажем, что такой вид дополнительного образования имеет еще целый ряд преимуществ. Во-первых, занятия ведут преподаватели ВУЗа, что позволяет школьникам и их родителям выяснить профессионализм преподавательского состава еще до поступления в учебное заведение. Во-вторых, посещение подготовительных курсов дает возможность познакомиться с инфраструктурой ВУЗа, благодаря чему вчерашний школьник намного быстрее осваивается в стенах альма-матер. В-третьих, прямое общение с преподавателями и студентами помогает ребятам понять, правильный выбор профессии они сделали или нет. Соответственно, на этом этапе у них еще есть возможность исправить ошибку (если она была допущена) и тем самым не "потерять" несколько лет своей жизни.

    Ну а теперь давайте более подробно поговорим о том, что предлагают современные ВУЗы школьникам, на примере таких ведущих российских университетов, как Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений и Уральский федеральный университет.

    Довузовская подготовка на базе МГУ

    Факультет дополнительного образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова охватывает практически все направления и аспекты довузовской подготовки. В частности, здесь проводятся занятия для учеников младшей школы (1-4 класс) по развивающей программе "Занимательная математика". На базе каждого факультета работают подготовительные курсы, где школьники могут "подтянуть" свои знания по определенному предмету. Различные кружки и образовательные курсы, организованные на базе МГУ, позволяют школьникам совместить учебу со своими увлечениями, а центр профориентации – определиться с будущей профессией.

    Отдельного разговора заслуживает Малая академия МГУ, которая помогает школьникам не только подготовиться к вступительным экзаменам, но и "найти себя". Основные направления работы Малой академии включают в себя:


    Довузовская подготовка в МГИМО

    Деятельность факультета довузовской подготовки МГИМО направлена на успешную сдачу школьниками ЕГЭ, развитие системы профориентации, создание всех необходимых условий для усовершенствования профильной подготовки, проведение предметных школьных олимпиад и т.д.

    Школьникам предлагается на выбор два варианта программы обучения "Абитуриент": рассчитанную на учеников 10-11 классов (2 года), и ускоренный вариант (1 год), предназначенный для 11-классников. Оба варианта программы "Абитуриент" включают в себя занятия направленные на:

    • подготовку школьников к ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, а также по другим профильным предметам университета;
    • подготовку старшеклассников к дополнительным вступительным экзаменам ВУЗа.

    Также на базе МГИМО реализуются модульные программы изучения иностранных языков (немецкий, английский, испанский, французский), ориентированные как на подготовку к ЕГЭ, так и на усовершенствование общеразговорных знаний.

    Довузовская подготовка УФУ

    Факультет довузовской подготовки УФУ предлагает большое количество образовательных программ , направленных на ликвидацию разрыва между уровнем фундаментальных знаний, получаемых в школе, и требованиями, которые предъявляются университетом к студентам 1 курса. Программы ориентированы на старшеклассников и учитывают:

    • уровень знаний и характер увлечений школьников;
    • особенности школьного расписания;
    • особенности факультета, на который собирает поступать школьник;
    • место жительства и финансовые возможности слушателя.

    Школьники могут проходить довузовскую подготовку либо на вечерних курсах, которые включают в себя занятия по математике, физике, русскому языку, химии, английскому языку, информатике, обществознанию и истории, либо на воскресных курсах, где школьник может "подтянуть" свои знания по математике, физике, химии, истории, русскому языку и обществознании.

    Основные функции довузовской подготовки школьников


    Важно понимать, что все программы довузовской подготовки школьников выполняют следующие функции:

    • развивающая – направлена на выявление творческих способностей школьника и удовлетворение его интеллектуальных потребностей;
    • воспитательная – помогает становлению личности ребенка и повышает его уровень социальной адаптации;
    • компенсирующая – обеспечивает ликвидацию пробелов в фундаментальных знаниях, полученных в школе;
    • корректирующая – ориентирована на приведение существующего уровня школьного образования в соответствие с требованиями ВУЗов;
    • адаптирующая – облегчает адаптацию школьника к учебному процессу в ВУЗе и жизни в студенческом сообществе.

    Таким образом, можно сделать однозначный вывод: довузовская подготовка – это эффективный инструмент социально-профессиональной адаптации школьника, который стремиться к получению высшего образования .

    27 октября 2019 года в 12.00 по местному времени в России и за рубежом в пятый раз пройдёт Географический диктант РГО. Масштабная международная просветительская акция, инициатором которой является Председатель Попечительского Совета Общества, Президент Российской Федерации Владимир Путин, давно стала традиционным событием для всех людей, неравнодушных к романтике географических открытий, исследований и путешествий. Людей, примером для которых служат героические личности первооткрывателей, чей неподдельный интерес вызывают удивительные закономерности и взаимосвязи в природе, кто серьезно задумывается над решением вызовов и задач, поставленных перед современным обществом.По традиции Диктант будет проходить очно на специально организованных площадках, а также онлайн на сайте проекта: dictant.rgo.ru.В нашей школе географический диктант будет проходить в воскресенье, 27 октября, на базе ШК-11 в кабинетах №№ 401; 402; 404.Начало в 12.00. Приглашаем всех желающих к участию.

    Способы оплаты

    Памятка для родителей

    Каждый километр жизни школьника должен быть насыщен образованием

    Прошли уже те времена, когда школы отличались друг от друга лишь порядковыми номерами. Теперь само время диктует новые правила и требования, а в выигрыше оказывается та школа, которая с этим считается. Есть ли в Южном Бутово такие современные школы, готовность которых идти в ногу со временем определяется не будущем временем, а настоящим? Почему так важно, чтобы основное и дополнительное образование в школе были равноправными и взаимодополняющими друг друга элементами? Какая риторика дополнительного образования сегодня? На эти и другие вопросы отвечает заместитель директора ГБОУ Школы № 2009 по дополнительному образованию Трошина Ольга Анатольевна.

    О дополнительном образовании

    Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 год, гл.1, ст.2).
    Дополнительное образование включено в систему непрерывного образования, объединяющего все уровни образования.

    Похожие публикации