Реальные корабли-призраки. Загадочные исчезновения: тайны пропавших кораблей

Чего боится каждый моряк? Забыть соблюсти традицию, табак на суше и, конечно же, встретиться лицом к лицу с кораблем-призраком…

Корабль-призрак – что же это? Морской мираж? Квинтэссенция воображения и страха? Старые моряцкие байки? …или все же реальность?

На сегодняшний день точно не известно, существуют ли эти химеры в ночи морской. Но ведь в конце концов не даром ведь этот миф появился вообще? Если бы не было прецедентов встречи со сверхъестественным, то и молва бы не пошла… Поэтому, во-первых, вооружитесь храбростью, путешествуя морем, океаном, а во-вторых, давайте же ознакомимся ближе с возможными спутниками.


1. «Октавиус»




По легенде, это странствующий корабль, на палубе которого покоятся замерзшие тела экипажа, а в каюте – тело капитана, на столе у которого развернут журнал, датированный 1762 годом.


Впервые его обнаружили в 1775 году. Это было китобойное судно «Геральд». Команда охотилась на китов у берегов Гренладндии, как увидела, что неподалеку откуда не возьмись дрейфует корабль. Тогда-то и обнаружили, все то, что было описано выше.


Предположительно, что «Октавиус», возвращаясь из Китая, решил исследовать Северо-Западный проход, который до 1906 года (!) никто не осмеливался отыскать. Но корабельную команду постигла неудача.

2. «Джойта»



Это же судно не совсем может отнестись к разряду призраков, но все же его история до сих пор пугает моряков. Произошло все в 1955 году южной части Тихого Океана. Береговая охрана острова Токелау получила сигнал
SOS . Когда была снаряжена команда спасателей, то им понадобилось бы всего лишь несколько часов, чтобы добраться к «Джойте», но поиски растянулись на целых 5 недель. Когда все-таки нашли судно, то обнаружили, что на самом корабле не было ни души, даже припасов и спасательных шлюпок. Правый бок борта был серьезно поврежден, а на палубе была брошена докторская сумка, пару развернутых бинтов и следы крови…

3. «Леди Лавинбонд»




Печальная история молодоженов или еще одно подтверждение старой моряцкой приметы: «женщина на корабле не к добру».


Симон Пил – капитан судна – только то счастливо женился и решил в качестве свадебного подарка отправиться в морской круиз вместе с любимой. Но, как это всегда бывает, на сцене появился вдруг несчастный влюбленный – один из моряков, - котрый, собственно, и решил судьбу. Он направил «Леди Лавинбонд» на песчаную отмель, в последствии чего вся команда и молодожены затонули…


С тех пор, говорят, каждые 50 лет у берегов Кента виднеется одинокая «Леди Лавинбонд».

4. «Мария Целеста»




Это один из самых тех кораблей-призраков, что в действительности существуют. Он не зловещ, не овеян дурною молвой, но все же обстоятельства его появления в «списке призраков» интригует.


Брошенная «Мария Целеста» была обнаружена посредине Атлантического океана, недалеко от Португалии. Корабль был в идеальном состоянии, припасы еды и выпивки были почти нетронутыми, шлюпки на месте, никаких серьезных повреждений. Но и не одного человека не было найдено… Припускают, что возможные технические проблемы или шторм спровоцировали эвакуацию пассажиров.

5. «Летучий Голландец»




Без сомнения, самый знаменитый из всех суден как среди реальных, так и среди вымышленных. О нем сложены тысячи легенд, рассказов. Его образ воплощен во многих книгах, кинолентах. А какова же история его?


Первое упоминание о «Летучем Голландце» датировано 1700-м годом в морском отчеты Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Говорят, что корабль-призрак – это судно, которое отправилось из Амтсердама на посики Ост-Индии. Но достиг середины пути – мыса Доброй Надежды (самая южная точка Африки) – его настиг шторм. Капитан Ван дер Декен отчаянно боролся из силами природы, даже в порыве страсти убил своего помощника. Спасти корабль так и не удалось… Остался лишь призрак в ночной тишине…

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Наверняка многие слышали о кораблях-призраках, которые иногда называют летучими голландцами. Это корабли, которые когда-то отправились в путь, да так и не вернулись. Всех их объединяет одно — корабль находят дрейфующим по океанским просторам, но ни одного живого члена экипажа на борту нет. А иногда членов экипажа нет вообще.

История «Октавиуса» считается одной из самых знаменитых. В 1775 году китобойное судно «Геральд» обнаружило корабль «Октавиус» недалеко от побережья Гренландии.

сайт

Капитан и несколько матросов решили обследовать чужое судно. К их ужасу они обнаружили замёрзшие трупы почти всего экипажа, лежавшие все вместе в носовом кубрике. В капитанской каюте они нашли еще четырёх замерзших людей — капитана, его жену и сына, а также помощника, который замёрз, пытаясь разжечь огонь.

Из уцелевших страниц бортового журнала стало известно, что судно каким-то неведомым образом вдруг оказалось далеко от своего намеченного маршрута и попало в ледяной плен. Оказавшись примерно в ста милях к северу от мыса Барроу на Аляске, экипаж судна боролся с холодом 17 дней.

Ожидая попутного ветра, судно «Геральд» всю ночь простояло рядом с кораблём мертвецов. Экипажу «Геральда» казалось, что в иллюминаторах, где замёрз экипаж «Октавиуса» горит свет, им собачий вой, а на рассвете вахтенный увидел темную фигуру с фонарем в руках, которая прошла на бак.

Как только сайт подул утренний ветер, «Геральд» поспешил удалиться от судна с мёртвым грузом на борту.

2) «Джойта»

В 1955 году в южной части Тихого океана спасатели нашли судно без экипажа. «Джойта» направлялась к островам Токелау, когда что-то случилось. В течение нескольких часов, им на помощь отправилась спасательная команда. Но корабль обнаружили только через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно повреждён. Тайна исчезновения так и не была раскрыта.

3) «Леди Лавибонд»

13 февраля 1748 года капитан корабля «Леди Лавибонд» Симон Пил после свадьбы отправился в круиз с молодой женой на своём судне. Но его первый помощник был также влюблён в его жену и в порыве ревности повел корабль на песчаную отмель. Корабль затонул, унеся с собой жизни всего экипажа.

По другой версии сайт событий, команда была очень недовольна присутствием женщины на борту. После однойи из попоек, пьяные матросы повесили капитана и надругались над его молодой женой. Следующие несколько дней корабль, почти неуправляемый пьяной командой, плыл по воле волн, пока не налетел на отмель Песков Гудвина.

В 1798 году команда корабля «Эдинбридж» стали свидетелем первого хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд», чуть не столкнувшись с внезапно появившимся, тонущим кораблем, казавшимся очень реальным. С тех пор призрачную сцену гибели «Леди Лавибонд» наблюдают в этих местах каждые 50 лет.

В 1848 году опытные моряки другого судна, наблюдая очень реалистичный хрономираж кораблекрушения, бросились спасать терпящих бедствие людей, но, приблизившись, не обнаружили ни утопающих, ни останков корабля.

В 1898 году в местной береговой спасательной службе работал некий Кертис, славившийся своей храбростью. В очередной раз появления хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд» спасательная сайт команда, поспешила на помощь гибнущему кораблю. Спасатель Кертис прыгнул в ледяную воду на помощь утопающим, но вдруг все внезапно исчезло. Но на этот раз вместе с призраками исчез и спасатель Кертис.

В 1948 году спасательная служба вновь была поднята по тревоге и вышла на помощь, терпящему бедствие, старинному паруснику. На этот раз удалось спасти одного единственного человека, и этим человеком оказался никто иной, как Теодор Кертис, пропавший без вести 50 лет назад. Представители британской разведывательной службы, выслушав подробности жизни Кертиса в конце XIX века, даже не потрудились сопоставить его рассказ с материалами архивов, так как в это время их больше интересовали русские шпионы, а не путешественники во времени. Дальнейшая судьба Кертиса неизвестна.

В феврале 1998 года над Ла-Маншем стояли очень густые туманы, вероятно поэтому хрономираж судно не было ни кем замечен. Остаётся сайт подождать 2048 года и, возможно, призраке таинственной «Леди Лавибонд» появится вновь.

4) «Мария Целеста»

«Мария Целеста» – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану.

В полдень 4 декабря 1872 года экипаж судна «Део Грация», направившийся из Нью-Йорка в Геную, обнаружил торговое американское судно «Мария Целеста» на 38°20 северной широты и 13°37 западной долготы. Корабль находился в хорошем состоянии, с поднятыми парусами, полным запасом еды и не тронутым грузом. Но все спасательные шлюпки, журнал капитана и вся команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Оба трюма корабля были открыты, груз, состоящий из 1700 бочек коньячного ректификата, остался нетронутым. Между бочками плескалась вода. Уровень воды в сайт трюмах был около метра. Все шесть окон кормовой надстройки были закрыты брезентом и досками. В каюте капитана световой люк оказался открытым. Палуба, переборки и все вещи в каюте были влажными. Судовые документы отсутствовали. Не было также секстана, хронометра и навигационных книг.

В судовом журнале «Марии Целесты» последняя запись датировалась 24 ноября 1872 года. Судя по ней, судно находилось примерно в 100 милях к западу от Азорских островов, т.е. за 10 дней судно преодолело 500 милях на восток!

Положение многих вещей на судне говорило о том, что море было спокойным, так как ничего не разлилось и находилось в нормальном положении. И все говорило о том, что если судно было оставлено экипажем по каким-либо причинам, то это произошло совсем недавно.

О судне было выяснено следующее: «Мария Целеста», построенная в Шотландии в 1862 году и сайт совершившая немало успешных переходов через Атлантику и считалась одним из лучших парусников на северо-восточном побережье США. Судно вышло 4 ноября 1872 года из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бенджамина С. Бриггса с грузом коньячного ректификата. Команда была укомплектована полностью. При отплытии на борту «Марии Целесты» находились капитан Бриггс с женой и двухлетней дочерью Софи, старший помощник, боцман, шесть матросов и кок - всего 12 человек.

Спустя много лет после того, как произошло это событие, объявился человек, который утверждал, будто он единственный из членов экипажа «Марии Целесты», кому удалось спастись. Он рассказал, что капитан вызвал старшего помощника на соревнование: кто быстрее проплывет вокруг судна, но их атаковала акула. Матросы с ужасом смотрели на эту сцену, как вдруг на палубу обрушилась огромная волна и всех до единого смыла за борт. «Мария Целеста» продолжала сайт плыть дальше, а весь экипаж, кроме его самого, утонул.

5) «Летучий Голландец»

Пожалуй, самым известным кораблём-призраком является «Летучий Голландец». Впервые корабль упоминался в 1700-е годы в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, «Летучий Голландец» был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

6) «Кэрролл Диринг»


В 1911 году была построена и названа в честь сына конструктора 5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг”. Через 9 сайт лет, в 1920 году, она исчезла в Бермудском треугольнике, как и другие 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 года вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, но часть приборов и рулевое управление были выведены из строя. Все паруса были убраны, продуктовые запасы и личные вещи экипажа были на месте, но экипаж отсутствовал. Зато пропали хронометры, навигационные карты и судовой журнал. Но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

7) «Оранг Медан»

В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия с парохода «Оранг Медан». После многократного «SOS» последовало: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых сайт остался я один…» . Затем неразборчивая серия точек и тире, а потом отчетливое: «Я умираю» — и эфир умолк.

Поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна спасатели не обнаружили на борту ни одного живого человека. Трупы команды с лицами, искажёнными от ужаса, находились по всему пароходу. Многие умерли, выставив перед собой руки, видимо, защищаясь от чего-то. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия. На телах экипажа и судового пса не было ни ран, ни других следов насилия. Что произошло на борту судна так и осталось загадкой.

Судно “Оранг Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар, и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу сайт после этого прогремел взрыв, и “Оранг Медан” пошел на дно.

8) «Грейт Истерн»

Построенный в 1857 году, «Грейт Истерн» был «Титаником» своего времени. Его грузоемкость превышала грузоемкость других кораблей в шесть раз. Корабль должны были спустить на воду 30 января 1858 года. Но судно было настолько тяжелым, что во время спуска сломался механизм, который должен был спустить корабль на воду. По причине отсутствия денег, корабль был спущен только год спустя. «Грейт Истерн» был куплен одной компанией, которая сделала ремонт, и корабль был запущен.

При испытании корабля погиб по меньшей мере один человек, чье тело так и не было найдено. Спустя месяц после окончаний работ от инсульта умер его создатель Исламбад Брунель. Несмотря на свои размеры и красоту, проклятый корабль никогда не отправлялся в круиз с полным комплектом пассажиров.

Во время круиза сайт 1862 году при рекордном количестве пассажиров (1500 человек) у корабля разорвало дно, что стоило дорогостоящего ремонта. Пассажиры утверждали, что слышали, как кто-то проламывает дно корабля, как будто бьют кувалдой. В 1865 году было решено больше не эксплуатировать корабль.

Владельцы решили продать корабль на металлолом после его двенадцатилетнего пребывания на берегу. Когда разбирали судно, между корпусами был найден скелет. Скелет принадлежал корабельному мастеру, который таинственно исчез во время ремонта корабля.

9) «Королева Мэри»

«Королева Мэри» — один из самых известных круизных лайнеров XX-го столетия. В наши дни является достопримечательностью для многих туристов. Корабль был спущен на воду 26 сентября 1934 года у берегов Глазго. По рассказам очевидцев, лайнер является хозяином нескольких призраков.

В 1966 году во время очередного плавания трагически погиб 17-летний матрос Джон Педдер. Позже один из гидов корабля утверждал, что сайт видел мрачную фигуру юноши, падающего в воду. После того, как он увидел старые фотографии, он опознал в них Джона Педдера.

Туристы утверждали, что видели призрак женщины, которая была одета в белое платье. Когда она зашла в каюту, они последовали за ней, но ничего там не нашли.

Сторож корабля рассказал, что видел маленького мальчика, направляющегося к бассейну. После того, как ребенок прыгнул в бассейн, он исчез.

10) «Гриффон»

Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. сайт Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет.

«Гриффон» отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся.

Согласно легенде, корабль пытался пройти через льды и исчез. В 1900 году, после того как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Призрак «Гриффона» до сих пор часто видят туманными ночами, плывущим по озеру Гурон.

Гавань пропавших кораблей

Та давняя история о путешествии Колумба вполне могла быть забыта по той причине, что в последующие столетия Бермудский треугольник относительно редко давал о себе знать, кроме напо­минания о Саргассовом море с его уникальными свойствами. Вспомнить о загадочном водном пространстве заставили собы­тия 1840 г., когда неподалеку от порта Нассау, столицы Багамских островов, было обнаружено дрейфующее французское парусное судно «Розали». На нем были подняты все паруса, имелась необ­ходимая оснастка, но при этом - ни одной живой души из эки­пажа или пассажиров.

После осмотра парусника было установлено, что он в отличном состоянии, а весь его груз находится в целости и сохранности. Никаких записей в судовом журнале обнаружено не было. Снача­ла возникло предположение, что корабль сел на мель, команда отплыла на шлюпках, а во время прилива «Розали» переместилась в открытое море.

Однако немногие поверили в такое объяснение, причислив судно к подобию «Летучего голландца» - корабля-призрака, легенды о котором ходили с давних времен. Появилась и версия о том что парусник будто бы попал в какой-то мощный водово­рот, в котором действуют силы явно неземного происхождения. В этом случае вся команда могла отправиться на дно, а корабль остаться без управления.

Подобная ситуация повторилась спустя 30 лет с бригантиной «Мария Селеста», которая стала классическим примером для всей проблемы Бермудского треугольника. Ее, как и парусник «Роза­ли», обнаружили целой и невредимой, но... без единого члена команды. «Марию Селесту» водоизмещением около 300 т обна­ружило в океане грузовое судно «Деи Гратиа» 4 декабря 1872 г. Перед этим оба корабля загрузили свои трюмы в Нью-Йорке в на­чале ноября. Бригантина под началом Бенжамина Бриггса взяла курс на Геную, а «Деи Гратиа» под командованием капитана Дэ­вида Морхауза направилась в Гибралтар.

Когда через месяц капитан Морхауз встретил «Марию Селесту», она шла под всеми парусами, но такими странными зигзагами, что впору было заподозрить неладное. Когда моряки поднялись на борт бригантины, оказалось, что команды на ней нет, нет и капи­тана, который плыл вместе с женой и дочерью. И снова: судно было в полном порядке и не пострадало от непогоды. Более того, про­павшие люди не взяли с собой ни денег, ни вещей, ни какого-либо другого имущества. Не было и следов поспешного бегства с кораб­ля, что могло бы свидетельствовать об угрозе экипажу. В капитан­ской каюте на столе лежали карты, на которых отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась у Азорских островов.

Капитану Морхаузу ничего не оставалось делать, как взять судно на буксир и привести его в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его семьи и членов команды. О случившемся срочно были даны объявления в газетах, но на них никто так и не откликнулся. Выдвигались разные версии о гибели экипажа «Марии Селесты». Говорили о нападении пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, затем и сами вместе с плен­никами погибли в морской пучине. Другие же предполагали, что в судьбу бригантины вмешались какие-то потусторонние силы.

Как это часто бывает, драмой «Марии Селесты» не преминули воспользоваться писатели, одним из которых был молодой и тог­да еще мало кому известный Артур Конан Дойл. В январском но­мере журнала «Корнхилл мэгезин» за 1884 г. он опубликовал рас­сказ «Сообщение Дж. Хебекука Джефсона». Рассказу Конан Дойла, появившемуся спустя 11 лет после истории с бригантиной, пове­рили сразу и безоговорочно, поскольку многое в нем было близко к истине или выводилось из реальных фактов.

Со времен Конан Дойла предлагаемые версии катастрофы «Марии Селесты» приобрели огромный размах. Высказывалась мысль, что испорченная пища вызвала у экипажа галлюцинации и люди стали бросаться в море, чтобы спастись от ужасных ви­дений. Ходил и такой слух: владелец «Марии Селесты» подгово­рил матросов расправиться с капитаном Бриггсом и затопить судно с целью получения страховой премии. Но матросы допус­тили какую-то оплошность и погибли. Возможно, план предус­матривал, что они бросятся в море и вплавь доберутся до берега, когда судно подойдет к скалам возле Азорских островов. Однако внезапный порыв ветра отогнал бригантину в безопасное место, а матросы утонули. Согласно более сдержанному предположению экипаж оставил корабль из-за мощного смерча, который в море не менее опасен, чем торнадо на суше.

Так или иначе, правду о «Марии Селесте», вероятно, уже не узнает никто, ибо о судьбе бригантины даже сегодня извест­но не больше, чем в тот день, когда ее обнаружили в океане.

Между тем список исчезнувших в районе Бермудского тре­угольника кораблей продолжал пополняться и в конце XIX, и осо­бенно в XX в. С каждым десятилетием мировой флот увеличи­вался, а значит, множилось число катастроф и исчезновений в Адовом круге.

В последний день января 1880 г. в этом районе находилось британское учебное парусное судно «Аталанта» с тремястами офицерами и курсантами на борту. Но в порт назначения парус­ник так и не прибыл. На его поиски вышла целая армада судов, шедших друг от друга на расстоянии прямой видимости. Тщетно. На всем пути спасатели не встретили ни шлюпки, ни какого-ни­будь предмета, который мог бы остаться от «Аталанты». К слову сказать, в 1881 г. английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане шхуну, шедшую под парусами без всяких при­знаков присутствия команды. Остановить ее не удалось, как и прочесть название судна. Может, это и был призрак исчезнув­шей год назад «Аталанты»?

Не менее удивительная история произошла в 1909 г., когда в Бермудском треугольнике пропал без вести капитан Джошуа Слокам, самый знаменитый моряк своего времени. Он приобрел всемирную известность как первый в истории человек, сумевший в одиночку пройти под парусом вокруг земного шара. Это путе­шествие, которое заняло несколько лет и закончилось в 1898 г., он совершил на своей великолепной яхте «Спрей». Капитану сопутствовала удача в преодолении любых трудностей: он уходил от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Марокко, выдерживал штормы, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда, отражал нападение дикарей в Магеллановом проливе и продол­жал плавание даже после того, как его карты пришли в негод­ность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за полного безветрия, а на подходе к Нью-Йорку его встретил самый жестокий из штормов, в какие он только попадал за все годы своего путешествия. Это был настоящий торнадо, причинивший тогда Нью-Йорку огромные разрушения.

Прошло всего несколько лет, и тот же самый Джошуа Слокам, у которого хватило мужества, хладнокровия и мастерства преодо­леть самые тяжкие испытания, уготованные морской стихией, неожиданно исчез вместе с яхтой во время короткого путешествия через Бермудский треугольник. 14 ноября 1909 г. он отошел от острова Мартас-Виньярд и взял курс на Южную Америку. С того дня о нем не было больше никаких известий. По убеждению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» слишком хорошей яхтой, чтобы не справиться с любым испытанием, какие может уготовить океан.

Следующая катастрофа случилась уже в годы Первой мировой войны. В 1918 г. гордость американского военного флота 540-фу­товый углевоз «Циклоп», следовавший от острова Барбадос в порт

Балтимор и имевший на борту 309 человек, словно растворился в пространстве. Его интенсивные поиски также закончились не­удачей. Между прочим, «Циклоп» был первым из исчезнувших судов оборудован радиоаппаратурой, однако почему-то он так и не воспользовался сигналом SOS. Спустя полстолетия предста­вители министерства военно-морских сил заявили, что ни одна из множества версий не может достоверно объяснить исчезновение «Циклопа».

В январе 1921 г. была обнаружена прочно севшая на мель шху­на «Кэрролл А. Диринг» с поднятыми парусами. Самое странное заключалось в том, что на камбузе стоял обед, приготовленный для команды, которой уже не суждено было им насладиться. В том же году еще с десяток других судов бесследно исчезли в районе Бермуд. По судовым документам, все они шли кто в Пуэрто-Рико, кто в Майами, кто к Бермудским островам. Но закончили свой путь все в одном и том же районе.

В 1931 г. там же пропало норвежское судно «Ставенгер», имев­шее 43 человека на борту. В последнюю минуту они передали по радио: «Скорее на помощь, нам не спастись!..»

Во второй половине XX в. катастрофы кораблей продолжали тревожить воображение моряков и владельцев судоходных ком­паний. В 1955 г. в самом центре треугольника была обнаружена яхта «Коннемара-4» без единого человека на борту. Но особенно много исчезновений почему-то происходило на Рождество. Так, в декабре 1957 г. издатель Гарвей Коновер, один из самых извест­ных американских яхтсменов, отправился со своей семьей на гоночной яхте в 150-мильное путешествие в Майами. И хотя яхта все время шла на расстоянии прямой видимости от берега, в пункт назначения она так и не прибыла.

Особенно «урожайным» на таинственные исчезновения был 1963 г. Начало было положено грузовым судном «Марин Салфер Куин», специально оборудованным для транспортировки рас­плавленной серы. Направляясь из Виргинии в Техас, оно пропа­ло в районе южной оконечности Флориды после передачи по радио стандартного сообщения, которое ни у кого не вызвало беспокойства. В результате поисков было обнаружено лишь не­сколько спасательных жилетов. Самое непонятное во всех этих историях то, что в ходе поисков останков людей никогда не на­ходили. Казалось бы, тела потерпевших кораблекрушение рано или поздно должны быть выброшены прибоем на берег, но тако­го в районе Бермудского треугольника не случалось ни разу.

В июле 1969 г. в безветренную погоду были обнаружены пять судов, покинутых экипажем. Представитель крупнейшей стра­ховой компании Великобритании заявил, что, принимая во вни­мание прекрасные метеорологические условия, случившееся представляется «совершенно невероятным случаем». А спустя месяц в треугольнике исчез опытнейший мореплаватель Билл Верити, совершивший немало переходов через Атлантику. Не­объяснимые исчезновения происходят и по сей день: в 1971 г. канули в неизвестность сухогрузы «Элизабет» и «Эль Кариб», а в марте 1973 г. самое большое грузовое судно «Анита» вышло из Норфолка и больше о нем никто ничего не слышал. Беда не обош­ла стороной и подводные суда. В 1963 и в 1968 годах американские военно-морские силы потеряли две атомные подводные лодки «Трешер» и «Скорпион», обе они закончили свое последнее пла­вание вблизи Бермудского треугольника.

Комиссии по расследованию несчастных случаев не считают их причинами такие обычные проявления стихии, как внезапное возникновение тропических циклонов, но склонны полагать, что катастрофы могут быть вызваны какими-то атмосферными на­рушениями, а также электромагнитными и гравитационными аномалиями.

Другие же исследователи высказывают предположение, что все дело в так называемой аберрации - искривлении пространства, из-за чего пропавшие корабли попадают в ловушку «четвертого измерения». В этом плане любопытны высказывания некоторых «провидцев», которые уверены, что в один прекрасный день все суда выберутся из Бермудского треугольника и вернутся в родные порты вместе со своими экипажами. Они верят, что матросы до сих пор живы, а их возраст совершенно не изменился со дня ис­чезновения. Более того, по возвращении они раскроют всю тайну мира, расположенного за призрачной гранью Бермуд.

Исследуя эту теорию, специалисты говорят, что время как та­ковое течет с различной скоростью. Этим и можно объяснить многочисленные случаи, когда суда оказывались за сотни миль от мест, где им надлежало находиться. Если скорость времени в данной точке пространства будет отличаться от обычной, суд­но, попавшее в такую временную западню, перестанет сущест­вовать в нашем мире. Часть временного потока в этом случае отклоняется от основного русла, унося с собой все, что случайно оказалось в его районе. Тогда корабль вместе со своим незадач­ливым экипажем и пассажирами может перенестись в будущее или прошлое и даже в «параллельную Вселенную».

А вот прагматически настроенные ученые считают, что все катастрофы связаны с подводными землетрясениями, поскольку в результате внезапных смещений дна океана могут возникнуть волны до двухсот футов высотой.

Пока эксперты из военно-морских сил и других организаций развенчивают гипотезу о подводных вулканах и землетрясениях, другие исследователи пытаются возложить всю вину на бури и вол­ны. И хотя о таких фактах известно немного, можно предположить, что трагические истории как-то связаны с океанскими течениями или водяными вихрями. Уязвимость этой гипотезы состоит в том, что для бури и волн нужен сильный ветер. Однако, как ни стран­но, ни одно из таинственных исчезновений, зафиксированных в Бермудском треугольнике, не случалось в плохую погоду.

Из книги За кормой сто тысяч ли автора Свет Яков Михайлович

Гавань, выброшенная на мель В течение нескольких сот лет река Муси, этот суматранский Нил, за счет ила и наносов удлинила свою дельту на несколько десятков километров. Печальная судьба постигла многие города, лежащие в низовьях больших рек и в местностях, где береговая

Из книги Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря автора Каммингс Вайолет М

Глава 14 ДЕЛО О ПРОПАВШИХ ФОТОГРАФИЯХ Через несколько недель после того, как француз Наварра обнаружил то, что он принял за очертания корабля, глубоко замурованного во льду, один американец сделал собственное открытие.В конце лета 1953 г. Джордж Джефферсон Грин -

Из книги Древний Рим автора Потрашков Андрей Сергеевич

Тайны пропавших легионов В этой главе речь пойдет не столько о загадках исчезновения римских легионов, хотя в некоторой степени и о них, сколько о римской армии в целом. А точнее, об одной большой загадке: почему именно римской армии удалось подчинить и долгое время

Из книги Парижане. История приключений в Париже. автора Робб Грэм

3. Дело о шести тысячах пропавших преступников 20 июня 1827 г., улица Птит-Сент-Анн, 6Только бюрократ с каменным сердцем не почувствовал бы жалости к пятидесятидвухлетнему мужчине, который сидел в одиночестве в своем кабинете в ту июньскую среду, согнувшись над большой

Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Забытая Беларусь автора Деружинский Вадим Владимирович

Вопрос о «пропавших» офицерах

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Потомки пропавших без вести? Участник экспедиции Витуса Беринга переводчик Петербургской академии наук Якоб Иоганн Линденау много лет исследовал племена и народы Северо-Восточной Сибири. Его перу принадлежит известный в XVIII веке труд: «Описание пеших тунгузов, или так

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги По следам исчезнувшей России автора Музафаров Александр Азизович

Гавань Императрицы Марии Об истории города Новый Скарпанс известно весьма немного. В нем располагались штаб командующего русскими войсками на Аландах, почта, госпиталь, рынок, дома местных и русских купцов, поставлявших припасы строителям Бомарзунда. Да и

Из книги Русская Финляндия автора Кривцов Никита Владимирович

БОМАРЗУНД, СИТКОВ И «ГАВАНЬ МАРИИ» На Аландах все миниатюрное. На архипелаге из 6500 островов проживает всего 25 тысяч жителей, причем половина в главном городе Мариехамне. Это самая маленькая из всех скандинавских столиц. Миниатюрность города особенно бросается в глаза,

Из книги Командоры полярных морей автора Черкашин Николай Андреевич

В КАЮТ-КОМПАНИИ ПРОПАВШИХ КАПИТАНОВ Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центраВ кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Очерки по истории архитектуры Т.2 автора Брунов Николай Иванович

Из книги Авантюры открытого моря автора Черкашин Николай Андреевич

В кают-компании пропавших капитанов Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центра.В кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Император Николай II. Жизнь, Любовь, Бессмертие автора Плеханов Сергей Николаевич

«Гавань была уже на виду…» К началу 1917 года русская военная промышленность работала на полные обороты, обеспечив армию всем необходимым. Быстро росли арсеналы вооружений и боеприпасов, пополнялись склады обмундирования и продовольствия, призванные обеспечить

Из книги Под русским флагом автора Кузнецов Никита Анатольевич

Глава 6 Гавань Только наступил день и непогода утихла, как ребят, не ходивших с нами на лодке, стало разбирать нетерпение – им хотелось посмотреть, как выглядит наша бухта. Но и мы, ходившие на моторке, знали о бухте немногое (разве только, что мы нашли стоянку и защиту ото

Похожие публикации